Опрос школьников выявил новые проблемы ЕГЭ

26.11.2021

Удалось выяснить, что сильнее всего мешает школьникам при подготовке к итоговым экзаменам, — данные, полученные в результате анонимного опроса, оказались весьма неожиданными и поучительными для родителей и учителей.

Письменное анонимное анкетирование провели среди почти 500 школьников из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Анкетирование проводилось вне школы, никакой ответственности за ответы, разумеется, не могло быть, поэтому анонимность дала, как нам кажется, весьма реалистичные результаты, над которыми многим стоит задуматься.

Дополнительные занятия. Благодаря опросу подтвердилось, что практически каждый будущий выпускник что-либо посещает дополнительно для подготовки к ЕГЭ и ГИА — курсы по подготовке к ЕГЭ, репетиторов, допзанятия в школе и т.д. Причем некоторые учатся на нескольких курсах сразу. Это нормально, хотя в целом характеризует неуверенность в том, что дают на обычных уроках в школе, тем более что распространено мнение, что учебники, по которым учат в школе, и тесты ЕГЭ связаны между собой слабее, чем положено.

Поступление в вуз — неважно какой. Едва ли не 90% будущих студентов целью ЕГЭ ставят поступление в вуз — причем не на предпочитаемую специальность, а поступление вообще как таковое.

Понятно ЧТО, но непонятно КАК. Еще одна проблема заключается в том, что, по словам школьников, преподаватели мало или вообще не уделяют внимания вопросам стратегии сдачи — КАК сдавать, как не наделать ошибок просто по глупости, а не по незнанию, и т.д. На это в том или ином виде жаловались более половины опрошенных. «Главное — пройти программу, а ЕГЭ — проблема ученика» — так, по мнению детей, считают многие учителя. Как видно из опроса все указывает на перекладку ответственности со школы на самих учащихся и их родителей. И в этой ситуации каждый делает свой выбор, как наиболее эффективно подготовится в итоговым испытаниям.